Вы читали "Иуду Искариота" Леонида Андреева? Рекомендую. Любопытный взгляд на библейскую историю. Впрочем, как и взгляд М. Булгакова в романе Мастера о Понтии Пилате.
Думаю, что всякому пытливому и незашоренному уму понятно, что и "Иуда", и "Понтий Пилат" написаны не о Боге, а о человеке. Вообще о людях, каковыми, без изменений, мы были и две тысячи лет назад, и сто лет назад, которыми и сейчас являемся.
По Булгаковской версии единственными сторонниками Иешуа, после того, как он был приговорён к казни, были сумасшедший Левий Матвей и трусливый пятый прокуратор Иудеи… об апостолах – верных друзьях и учениках, которые отрекались даже от знакомства с Иисусом, в романе вообще нет ни слова.
По версии Андреева – Иуда. Да, Иуда! И потому, что он один искренне и до конца верил в то, что Иисус – Бог, верил, что его предательство не причинит Иисусу вреда, а наоборот, что он воспользуется своей божественной силой, чтобы избавиться от врагов, и тем самым докажет всем, что он не обычный человек, а Мессия…
И Библия тоже написана не только для нас, но и о нас, и больше о нас, чем о Боге. О тех, кто вчера был верным другом, а сегодня кричит: "Распни его!"… а назавтра, после казни, превозносит распятого, как бога и гордится, что был его другом и учеником…
Все вечные истины, которые мы пользуем сегодня, уже давно, еще во времена Христа, были банальны. Впрочем, говорят, что банальность находится ближе всего к истине. Видимо, так и есть. И мысль о том, что граница между добром и злом проходит через наше сердце – такая же вечная истина и такая же банальность…
Ничего в сердцах не меняется… не зависимо от того, что нас портит: "квартирный вопрос" или Интернет.
Поэтому, несмотря на кажущуюся оригинальность, истинной, до банальности, выглядит (и является, увы) мысль, которую высказал Ф.М. Достоевский, что если бы Христос пришёл в мир во второй раз, его бы снова пришлось распять…